Экзамен для потенциальных тестировщиков

В ходе предыдущего этапа “Урока цифры” на тему “Кибербезопасность будущего” в Вологодской области приняли участие школы из всех муниципалитетов, а также студенты средних профессиональных учебных заведений. В образовательном мероприятии приняли участие 170 школ и более 19 тысяч школьников. Эти показатели свидетельствуют о высоком интересе молодого поколения к практическому освоению информационных технологий. “Уроки цифры” являются полезным дополнением к обычным школьным урокам, предлагая доступное объяснение даже самых сложных тем, подходящее даже для первоклассников.

“Один из важных аспектов – актуальность тем и обсуждаемых предметов на уроках, они берутся из реальной жизни”, – отмечает заместитель директора по воспитательной работе в Ростиловской школе Ольга Игнатюк. Ученики смотрели информативную видео-лекцию и проходили интерактивные тренажеры, которые помогали им закрепить полученные знания о кибератаках и защите персональных данных.

В газете “Вологда РФ” также описан еще один случай проведения “Урока цифры”. Недавно для учеников девятых классов школы №5 был проведен урок, посвященный цифровым профессиям. Ребятам рассказали о специальности “тестировщик”, показали видеофильм и предоставили возможность попрактиковаться на тренажерах. “Этот урок был очень полезным для ребят, – поделился своими впечатлениями учитель информатики Денис Черняев. – В школе мы обычно уделяем больше внимания программированию, а сегодня они узнали о новой профессии, опробовали себя в роли тестировщика, и некоторые даже успешно справились с практическим заданием по тестированию”.

Обучение школьников навыкам защиты умных городов и выявления мошенничества в сети

Шаг вперед в будущее

Школьники Тульской области отправились в виртуальное путешествие на 26 лет вперед, чтобы узнать больше о цифровых технологиях. В ходе урока они получили представление о возможных киберугрозах будущего и о тех, которые уже актуальны на сегодняшний день.

Учитель информатики рассказал о различных схемах, которые используют мошенники в интернете, таких как программа-вымогатель и замаскированные вредоносные ссылки.

Сегодня каждый третий школьник пользуется не только смартфоном и планшетом, но и носимыми устройствами, такими как смарт-часы и фитнес-браслеты. Многие также имеют дома умные устройства, такие как умная колонка, умные весы и робот-пылесос. Несомненно, количество устройств, подключенных к интернету, будет только расти, а вместе с ними и разнообразие угроз. Однако это не означает, что нужно отказываться от новых технологий. Важно использовать их с умом.

Школьники закрепили свои знания, выполнив увлекательные задания разной сложности на трех тренажерах. Младшим предложили обезопасить умный дом, средним – рассказать о носимых устройствах, а старшим – спасти умный город.

Министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков подчеркнул в интервью газете “Тульские известия” еще одну важную роль проекта “Урок цифры”: помочь ученикам определить свое место в будущем, познакомиться с IT-специальностями и сделать жизненный выбор.

Обучение школьников навыкам защиты умных городов и выявления мошенничества в сети

Безопасность в сети

Школьники Москвы активно участвуют во всероссийском образовательном проекте “Урок цифры”. Только за январь юные жители столицы выполнили почти 49 тысяч заданий-тренажеров.

Михаил Силантьев, исполняющий обязанности директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета, подчеркнул: “Интернет – это не просто дополнение к нашей жизни. Это полноценное пространство для работы, обучения, познания и развлечений как для детей, так и для взрослых. Умение безопасно поведаться в нем так же важно, как правильно переходить дорогу или пользоваться электроприборами дома. Неосведомленность в основных правилах может привести к неприятным последствиям. Проект “Урок цифры” помогает детям усвоить эти правила с самого начала”.

Тему кибербезопасности подняла и “Тамбовская жизнь”, отметив, что недавно в Тамбове компания “Ростелеком” запустила курсы по цифровому этикету и кибербезопасности для подростков. Курс “Цифровое просвещение”, доступный для школьников 5-11 классов, помогает подросткам разобраться в нюансах интернет-общения и повысить свой уровень цифровой грамотности.

Раздел “Кибербезопасность” состоит из трех уроков, в которых ученики узнают о методах определения лжи и мошенничества, различных видах интернет-мошенничества и советах по созданию надежных паролей. В другом разделе, состоящем из четырех уроков, рассматриваются нюансы цифрового этикета при общении по телефону, в мессенджерах и социальных сетях, а также в общественных местах.

Информация из “РГ”

Ознакомление молодежи с цифровыми технологиями является ключевым приоритетом национального проекта “Цифровая экономика”, который поддерживает инициативу “Урок цифры”. Цель нацпроекта заключается в развитии цифровых навыков у школьников и их ранней профессиональной ориентации. Кроме того, национальный проект предоставляет обучение подрастающему поколению на бесплатных курсах программирования, таких как “Код будущего” и “Цифровая кафедра”, которые доступны в 119 университетах по всей стране.

0